и подарим скидку
и подарим скидку
и подберет наилучший объект

3 года назад мы провели ребрендинг компании. Полностью сменили фирменный стиль, логотип и даже цвета-ассоциации с брендом. Сегодня можно говорить о результатах проделанной работы.
А также о том, как в целом в бизнесе работает ребрендинг и кому он нужен (а, главное, зачем?). Сменой имиджа нашей компании руководила коммерческий директор Татьяна Гузеева. Ей ― слово.
Любой человек хотя бы раз в жизни менял имидж ― стрижку, стиль в одежде. Обычно глобальные внешние изменения происходят с нами, когда появляются внутренние личностные изменения. Но это с людьми так, а что насчет компаний?
Почему Сбербанк стал Сбером? Почему название Yota теперь сбоку от логотипа, а не снизу, как раньше? Почему М.Видео теперь везде подписано как «М.»?
Эти компании за последние несколько лет изменили айдентику на новую, избавив визуал от лишних деталей и сосредоточив его на определенных целях.
Айдентика в данном контексте ― это сокращенное слово от «корпоративная идентичность» или «брендовая идентичность». Она включает в себя все визуальные (и не только) элементы, которые связаны с брендом: логотип, фирменные цвета, шрифты, стиль коммуникации и т.д. В общем, это то, как бренд позиционирует себя для восприятия окружающими.
Это как сбросить старый пуховик, под которым красивое вечернее платье. Но поговорить я хочу не столько о внешних изменениях, сколько о внутренних. И даже глобальных.
Что такое ребрендинг? Примеры, которые я назвала выше ― это редизайн или рестайлинг, то есть, смена логотипа и фирменного стиля, а также ренейминг, смена названия компании. Ребрендинг же ― это переосмысление внутреннего наполнения бренда.
Необязательно категорически менять все: название, логотип, дизайн, фирменный стиль, слоган и прочее. «Переосмысление» здесь ― ключевое слово. И оно подразумевает колоссальную работу целой команды специалистов над смысловым наполнением бренда.
Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете, что ребрендинг нужен не всем или только тому бизнесу, у которого дела идут плохо. Если компания находится на рынке хотя бы 3 года, уже стоит задуматься о частичной смене имиджа. Объясню почему.
Да и это, по правде говоря, не единственные причины для бизнеса заняться ребрендингом. Они могут быть совершенно любыми. Важно только вовремя осознать ― пора меняться.
А теперь поговорим об обратной стороне медали ― рисках при ребрендинге. И самый главный из них заключается в том, что аудитория может не принять новый внешний облик бренда.
В 2021 году Билайн сделал ребрендинг, чем вызвал волну негодования клиентов. Далеко не всем новый логотип компании пришелся по душе. Хотя разница ― не самая колоссальная.

Общественное негодование также вызвал новый логотип МТС, представленный в прошлом году. Позиция компании такая ― МТС теперь не простой мобильный оператор, а центр цифровой экосистемы, что и отражает новый бренд. Но не все пользователи до сих пор могут простить компании пропажу главного символа с логотипа ― яйца (который, кстати, тоже плохо воспринимался поначалу, после ребрендинга в 2006 году).
Хотя, согласно официальному отчету компании, узнаваемость бренда выросла до 89% (с 82%) после смены логотипа.

История знает много примеров, когда даже лидеры рынка, проводя ребрендинг, теряли прибыль и потребителей. Так было, например, у PepsiCo, Coca-Cola и телеканала Animal Planet. Первым и вторым, бывало, приходилось возвращать логотип обратно (несмотря на то, что деньги на его смену были потрачены немалые), третьи сменили логотип еще раз, чтобы зрители остались довольны.
Но грань взаимоотношений с аудиторией очень тонкая. Ведь зачастую первая ее реакция на смену привычного имиджа компании всегда негативная. И часто дело не в том, что ребрендинг сделан некачественно, а в том, что людям психологически сложно отстроиться от прошлого образа компании.
Значит ли это, что от ребрендинга нужно отказаться? Вовсе нет. Но я не советую менять имидж компании, если:
Думаю, уже понятно, что ребрендинг ― это длительный процесс, а не сиюминутное действие. Как любая другая деятельность компаний, он требует тщательной подготовки, кропотливой работы и долгосрочного анализа результатов.
Подразумевает, что еще задолго до начала процесса ребрендинга, компания должна наладить систему отслеживания ключевых показателей эффективности бизнеса, анализировать свою конкурентоспособность и регулярно осуществлять маркетинговые исследования рынка.
Это период, когда устанавливаются цели ребрендинга, обсуждается бюджет, набирается команда профильных специалистов, идет анализ текущей ситуации на рынке и целевой аудитории, а также утверждение готовой концепции нового имиджа.
Время, когда ведутся непосредственно работы по разработке нового стиля, в том числе, брендированной продукции, если такая подразумевается концепцией. Также это период, когда новый бренд будет представлен аудитории.
Период после выхода на рынок, когда нужно активно мониторить и изучать эффект ребрендинга. Он должен занять как минимум несколько месяцев, чтобы показать действительные результаты эффективности нового имиджа.
Компания «СТРОЙТЭК» работает на рынке недвижимости уже более 30 лет, и за этот период мы росли, менялись, старались улучшать качество не только строительных объектов, но и работы с клиентами. Наша миссия ― формировать облик города, реализовывать комплексные проекты и градостроительные концепции. В общем, делать все, чтобы Екатеринбург гармонично развивался.
В 2021 году, накануне юбилея, мы осознали, что выросли из той айдентики, которая представляла нас аудитории на протяжении всех этих лет. Компания уже давно превратилась в полноценный холдинг, занимающий одну из лидирующих позиций в своей нише рынка. В связи с этим, мы пришли к выводу, что ребрендинг станет логичным переходом на новый этап развития.
Мониторинг эффективности и конкурентоспособности компании на рынке, равно как и аудит клиентов, мы проводим регулярно. Так что понимание того направления, в котором следует двигаться на пути к новому имиджу, у нас уже было, что сильно упростило работу команде профессионалов.
Ребрендингом «СТРОЙТЭК» занималась группа специалистов, возглавляла которую арт-директор Ирина Коротич. Кроме нее в команде были стратег Ирина Демьянец, арт-директор Татьяна Миколаевская, шрифтовой дизайнер Татьяна Черкиз, иллюстраторы Елена Золотарева и Александр Грабилин, а также специалисты по аналитике.
Коллеги тщательно подошли к вопросу разработки нового стиля компании, а затем представили его руководству для согласования. В мае 2021 года мы объявили на официальном сайте компании, а также в социальных сетях о том, что скоро представим пользователям новую концепцию бренда. Но в июле решили, что хотим, чтобы и наши клиенты приняли участие в этом важном для нас выборе, поэтому провели голосование на лучший логотип компании.
Вот какие варианты мы продемонстрировали аудитории:
Большинство голосов аудитория отдала за 2 вариант концепции, и именно он стал нашим новым визуальным отражением бренда. В ребрендинг в целом же был вложен новый смысл компании ― предоставлять покупателям комфорт абсолютно во всем, а не давать только компромиссное решение.
В данном контексте оно означает предложение, которое не полностью удовлетворяет потребности или ожидания покупателей, а лишь является неким средним вариантом, ни на что не претендующим. Компания решила предоставлять клиентам максимально комфортные условия, полностью удовлетворяющие их потребности.
Все это отображено в нашем новом имидже.

Слоган
Было: «Надёжный застройщик».
Стало: «Комфорт во всех отношениях».
Фирменный стиль
Было: раньше его не было в принципе.
Стало:

Как видите, у нас даже появился аватар ― буква «С»
Ранее мы не акцентировали внимание на создании фирменной палитры цветов. Теперь же мы используем в логотипе и на продукции четко определенную цветовую гамму.

Красный, синий и белый. Первый ― символизирует амбиции и силу духа, второй ― качество продукта и уверенность в нем, третий ― высокое качество работ и благородство
Перед ребрендингом были проведены глубинные интервью со стейкхолдерами, клиентами, которые уже купили у нас квартиру, и агентами недвижимости. Благодаря этому мы поняли, что преимущество компании в рациональности: разумном соотношении цены и качества, отсутствии переплат, удобных планировках, современных жилых комплексах и качественном оформлении мест общего пользования.
Кроме того, важным уникальным торговым предложением (УТП) является наш индивидуальный подход к каждому клиенту, благодаря которому мы всегда стремимся удовлетворить все потребности покупателя и предложить максимально комфортные условия проживания.
Все это и было передано с помощью новой линейной графики и паттернов-штриховок в логотипе. Эмоциональную часть бренда добавили за счет копирайтов (человечного обращения от лица компании), фотостиля и живых иллюстраций.
В итоге новую айдентику мы стали внедрять везде, где есть точки соприкосновения с аудиторией и потенциальными клиентами ― на баннерах в городе, на фирменной и полиграфической продукции, через официальные каналы компании ― сайт и социальные сети. Также мы сделали ремонт в центрах продаж.
В дополнение к этому, мы провели аудит внутренних процессов. Специально обратили внимание на структуру работы в отделе маркетинга и коммуникаций, где был внедрен рабочий чат в Telegram с участием тех же специалистов, которые занимались ребрендингом. Теперь все наши макеты проходят согласование с арт-директором Ириной Коротич.
Спустя 3 года после проведенного ребрендинга я могу смело заявить, что он удался. Наши клиенты неоднократно отмечали, что «СТРОЙТЭК» визуально стал более современным и привлекательным. Они заметили, что наши строящиеся и уже готовые жилые комплексы гармонично сочетаются с обновленной фирменной символикой. Клиенты также подчеркнули, что взаимодействие с представителями нашей компании стало по-настоящему комфортным.
Кстати, о комфорте ― сотрудники компании, в том числе и я, всегда готовы к диалогу на любых площадках, которые удобны пользователям. В том числе, через соцсети. Мой канал в ВК Татьяна Гузеева ― это не только прямая связь с аудиторией компании, но и личный блог о строительной и архитектурной сферах. Присоединяйтесь!
А какие примеры ребрендинга вы считаете крайне неудачными? Делитесь мнением в комментариях.
Реклама ООО ЦН "СТРОЙТЭК", ИНН 6679129220, ID: 1085206, Маркер: LjN8K1Jzu
Источник: vc.ru